Основные позиции рук и ног в балете: техника, фото и рекомендации от эксперта

 

Базовые позиции рук и ног в балете

Разберём ключевые позиции ног, которые являются неотъемлемой частью балета. Они формируют основу любой балетной постановки. От простых к сложным, их шесть, включая условную шестую позицию.

Шестая позиция

Шестая позиция — начальная точка отсчёта. Стопы сведены вместе, пальцы направлены вперёд. Простая, но редко используемая в классическом исполнении.

Переходим к пяти основным, отличающимся сложностью и применением в театральных постановках.

Первая позиция

Пятки души друг друга, пальцы ног наружу. Колени повернуты в том же направлении. Для новичков свобода допустима — главное, не навредить суставам.

Вторая позиция

Похожая на первую, но с расстоянием между пятками размером со стопу. Локальные корректировки позволяют сохранить правила первой позиции.

Третья позиция

Редко наблюдается в современном балете, но важна для исторических композиций. Пятка одной ноги закрывает внутреннюю часть другой.

Четвёртая позиция

Сложное выворотное положение, между ступнями одна стопа. Одновременно техника и выворотность — сложные аспекты, делающие эту позицию профессиональной ступенью.

Пятая позиция

Профессионалы балета зачастую танцуют в пятой позиции. Стопы установлены вплотную, одна нога впереди другой.

Основные позиции рук

Руки в балете менее сложны, всего три базовые позиции, одна подготовительная и аллонже. Важно не касаться корпуса, держать овал и расслаблять запястья.

Подготовительная позиция

Придайте кистям форму овала и опустите к ногам. Это естественно для любого балетного движения, с легким подтягиванием.

Первая позиция

Позиция первой позиции говорит: удерживайте воображаемый арбуз на уровне талии, с локтями и плечами на своих местах.